Безопасность аэропорта в эпоху цифровых технологий — НПЦ "Бюджет-21" — Добро пожаловать

Введите ваш email:

Введите ваше имя:

Введите тему обращения:

Введите сообщение:

Безопасность аэропорта в эпоху цифровых технологий

vg

Безопасность аэропорта на сегодняшний день представляет нечто большее, чем металлодетекторы и личный досмотр. Компания Digital Barriers с аэропортами всего мира работает над новой системой обеспечения безопасности.

Аэропорт буквально напичкан системами безопасности. Так считают пассажиры – и понятно почему, ведь прохождение через каждый пункт досмотра отнимает уйму времени. Поскольку те, кто намерен причинять вред или заниматься контрабандой, все чаще пользуются современными технологиями. Правительству и аэропортам приходится постоянно думать, как лучше защитить людей в критических ситуациях.

Это означает, что систему безопасности необходимо развивать в соответствии с требованиями современного мира, а также, с угрозами 21-го века.

«Для аэропортов очень важно иметь высокую пропускную способность, и при том без ущерба для пассажиров» — считает Кевин Грэмер, заместитель президент по коммерческим операциям Digital Barriers, компании, которая специализируется на разработке новых технологий разного рода безопасности и видеонаблюдения для мирового рынка.

«Аэропортам постоянно приходится сталкиваться с проблемами безопасности», продолжает он. «Они не имеют права на ошибку в 100% случаев, зато их противникам, плохим парням, достаточно и одного удачно спланированного акта».

Надо сказать, мысль пробуждает бдительность. Так как технологии могут помочь хорошим парням всегда оставаться на шаг впереди?

Гэри Петерс: Мировая безопасность и угроза терроризма всегда вызывает серьезную озабоченность. Насколько важны технологии при защите людей на территории аэропорта?

Кевин Гремер: Я думаю, что это лишь инструмент; на самом деле никто не может обойти человеческий фактор, однако, инструменты, технологии могут хорошо усилить эту возможность. Учитывая положение, в котором мы сейчас находимся, и повсеместно растущие угрозы… Технологии формируются для возможной подготовки и встречи с реальной угрозой. Думаю, лет 10 назад, об идеях наших технологий вряд ли кто-то мог подумать. Сегодня же, с угрозами, что с каждым днем всё изощренней, нам крайне необходимо быть подготовленными не хуже злоумышленников, а то и на уровень выше.

Г. П.: А как вы считаете, останутся ли традиционные досмотровые технологии в обозримом будущем?

К. Г.: Думаю, да. Технологии могут повысить уровни безопасности и сильно снизить риск угрозы. Для аэропортов очень важно иметь высокую пропускную способность, при том без ущерба для пассажиров.security line

Г. П.: Digital Barriers разработали ThruVis – пассивную сканирующую камеру. Расскажете, как она работает?

К. Г.: Давайте посмотрим на принцип работы с точки зрения непрофессионала. Люди часто путают нашу разработку с той, что излучает энергию. Когда вы заходите в здание аэропорта, обычно вам приходится проходить через большую сканирующую машину. Такие машины действуют по принципу радиационной технологии.

Сканирующий элемент наших устройств работает по принципу терагерцевой миллиметровой технологии, а это значит, что можно рассмотреть энергию, которую выделяют тела человека, таким образом, мы можем видеть то, что металлодетектор не может. Очевидно, что обнаружить металл, жидкости и оружия устройствам тоже под силу. Мы можем даже разглядеть то, что скрывают многочисленные слои одежды.

Мы не используем никаких излучений, просто анализируем энергию и вещи, которые загораживают энергию тела.

Безусловно, у этих устройств есть и другие функции, например скрининг сотрудников, что для нас представляет особый интерес. Ну и, конечно, контрабанда; не несет ли кто чего запрещенного?

Г. П.: Где расположены камеры? Видят ли их пассажиры?

К. Г.: Ну, это уже, конечно, рассчитывается индивидуально. Их можно установить в открытую там, где, скажем, может что-то произойти. Также можно повесить их сверху, или совсем скрыть от видимости, встроив в элементы сооружения так, чтобы никто не догадался, что его сканируют.

Это противостояние. Можно использовать их и как дополнение к металлодетекторам. ThruVis уже функционирует некоторое время. Текущему поколению устройств уже около года.

Г. П.: Способна ли технология уберечь пассажиров от неудобств, которые приходится испытывать при передвижении через аэропорт?

К. Г.: Безусловно. Очень часто мы упоминаем «сценарий виртуального обыска». Мы можем обнаружить что-то, не прибегая при этом к контактному методу досмотра.

Попыток ускорить пассажиропоток без риска снижения уровня безопасности было много. Наша технология способна обнаружить угрозу еще до того, как потенциальный злоумышленник подошел к системам безопасности. Когда кто-то проходит через рамку металлодетектора, сотруднику обеспечения безопасности поступает сигнал, который выявляет наличие металлических предметов. Однако пронести порошки, или какие-либо еще запрещенные вещества, теоретически, через них можно. Зато мы можем их обнаружить.

Г. П.: Что происходит, когда ThruVis фиксирует что-то подозрительное?

К. Г.: Есть несколько вариантов. Обычно, ThruVis используют там, где есть оператор, который отслеживает потенциальные угрозы, точно так же, как и оператор досмотрового рентгеновского оборудования. Можно поручить это сотруднику, сидящему у экрана, однако, поскольку устройства мобильные, с ними можно перемещаться по аэропорту. Можно также использовать устройства стационарно, с удаленным оператором.

Г. П.: А что насчет пассажиров, их права на неприкосновенность частной жизни?

К. Г.: Вообще, наша технология используется в общей среде аэропорта. Однако, мы не показываем каких-то анатомических деталей. Даже наоборот, мы выделяем лишь те объекты, которые блокируют энергию человеческого тела. Таким образом, думаю, с точки зрения конфиденциальности, проблем быть не должно.

Г. П.: Вы как-то говорили, что вас есть технология периметральной защиты объектов. По какому принципу она работает?

К. Г.: У нас есть технология «Safezone», которую можно использовать по целому ряду сценариев. Принцип простой – вы ограждаете территорию, и говорите: «Я хочу знать, когда кто-то подходит к моей территории». Мы можем это отслеживать.

Г. П.: Не становится ситуация предметом дискуссий на тему хакерских атак, за счет использования большего количества технологий?

К. Г.: Хороший вопрос, часто приходится на него отвечать. Можно ли взломать нашу технологию? Под силу ли кому-то ее вывести из строя, или разрушить? Я скажу так: на сегодняшний день мы встраиваем в наши устройства самые современные технологии кибер-безопасности.

Думаю, сама индустрия понимает всю важность развития защиты от кибератак , и в целом, мне кажется её представители идут по правильному пути.

Г. П.: Вот вам постоянно приходится работать в разных странах, с разными культурами, трудовыми условиями. Приходилось ли вам когда-либо испытывать сложности или даже сопротивление?

К. Г.: У всех аэропортов разные уровни угрозы и защиты, однако все ищут новые пути повышения безопасности. Мне кажется, что им нужна проверенная технология. Иногда люди кидаются защищать свои объекты в преддверии каких-то массовых мероприятий, добавляя различные уровни защиты. И тут вам действительно нужно как-то адаптироваться к местной культуре и правовым нормам.

Г. П.: Насколько сложно спроектировать что-то, способное анализировать огромное количество людей?

К. Г.: Все что мы производим, проходит ряд испытаний с точки зрения пропускной способности. Речь идет о балансе. Поскольку мы не являемся основными средствами безопасности, на пути возникает множество вещей, так или иначе тормозящих процесс.

Г. П.: Какие у вас планы на будущее?

К. Г.: У нас есть некоторые планы по улучшению технологий обнаружения. Мы собираемся работать над развитием технологии распознавания лица, мне кажется, за этой технологией будущее транспортной безопасности. Технологию мы можем внедрить в уже существующие в аэропортах камеры. Если у вас есть список особого контроля, технология распознавания лиц будет очень мощным активом.digital barriers

Кстати, есть еще проблема кражи багажа. Зачастую, этим занимается одна и та же группа лиц, а значит, распознавание лиц может вас предупредить, когда злоумышленники перемещаются по аэропорту.
Источник – http://www.airport-technology.com